05 августа 2013, 15:09
(просьба сразу не печатайте эл.почту в открытом доступе)
Здравствуйте. Помогите решить техническую проблему. Я врач здравпункта в ВУЗе. С этого года администрация распорядилась проводить тестирование студентов на наркотики. Меня волнует ряд юридических вопросов:
1. какие из методов являются легитимными, а не чисто скрининговыми (моча? волосы?). Естественно, проводить будем в специальной лаборатории, имеющей лицензию.
2. достаточно ли приказа ректора для проведения подобного обследования? Или необходимо согласие студента? Или мы можем обязать их, сославшись на что-то еще?
3. В случае положительного результата какие действия мы обязаны предпринять? (меня волнуют не столько административные меры по отчислению этим займется деканат, сколько меры, которые должна предпринимать администрация медпункта). Обязана ли я сообщать о выявленных случаях в диспансеры или куда-либо еще? Или же отправлять на повторное?
Просто я хочу понять по сути 3 вещи 1.имеем ли мы право делать это принудительно
2. какие из методов являются основанием для законных выводов об употреблении
3. если кто-то "плюсанул" на тесте что мне дальше делать с этой информацией.
Очень не хочется, чтоб кто-то пострадал зря (из студентов) и также не хочется впоследствии выяснить, что я должна была куда-то сообщать (по аналогии с инфекционными заболеваниями) и не сообщала.
Заранее спасибо за ответ.
Алена
Уважаемая Алена!
Нам кажется, этот вопрос полностью регламентирован в приказах Минздрава и Минобрнауки России. О принудительности при подобном тестировании речь не идет, также как не идет речь и о каких-то "законных выводах" и сообщении результатов куда-либо. Данное тестирование не подменяет собой результатов химико-токсикологической экспертизы. Если есть еще вопросы, пишите, звоните. Извините, что долго не отвечали отпуска.
Руководитель отделения детской наркологии ННЦ наркологии Росздрава,
научный редактор журнала "Наркология" РАМН, к.м.н. Надеждин Алексей Валентинович
|